После первого запуска Windows Server 2012 R2 сразу полез добавлять иконки на рабочий стол – Компьютер, Панель управления. Это уже привычка выработанная годами.
Но к моему удивлению я не нашел в контекстном меню рабочего стола заветный пункт Персонализация, через который можно управлять иконками Рабочего стола.
Оказывается, что в Windows Server 2012R2 персонализация Рабочего стола вынесена, как отдельный компонент, который нужно добавить.
А сделать это можно так: Server Manager –> Manage –> Add Roles and Features.
В разделе Features (Компоненты) добавляем компонент Desktop Experience (Возможности рабочего стола).
Перезагружаем сервер. Теперь в контекстном меню есть пункт Personalize (Персонализация), через который можно добавить нужные иконки на Рабочий стол.
Это все. Всем удачи!

