Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какие элементы ресурса выглядят наиболее привлекательно для пользователя? На что он обращает внимание в первую очередь? Чтобы на практике выяснить все о «методике» просмотра посетителями страниц сайтов за дело взялись специалисты Миссурийского Университета Науки и Технологий, а помочь им в исследовании должна была технология eye-tracking.
Выяснилось, что перед тем, как сфокусироваться на одной области, пользователь 2,6 секунды просто смотрит на сайт. При переходе от одной области к следующей взгляд задерживается в среднем на 180 миллисекунд. Ученые также выделили 7 основных областей ресурса, которые наиболее сильно привлекают внимание посетителя.
- Прежде всего, это логотип сайта, который созерцается почти семь секунд.
- Далее следует главное меню, уступая самую малость. Его посетитель рассматривает 6,44 секунды.
- Почетное место на пьедестале досталось также строке поиска. Если верить экспертам, то среднестатистический юзер рассматривает ее около шести секунд.
- Далее его внимание переключается на кнопки социальных сетей (5,95 с.).
- Сразу же за ней по значимости идет главная картинка (5,94 с.) и
- непосредственно текст (5,59 с.).
- Последняя из выделенных учеными областей – футер – задерживает внимание посетителя на 5,25 с.
Большое внимание также стоит уделить цветовой гамме ресурса и правильному подбору картинок, которые не только должны подходить к теме текста, но и быть визуально приятными.